22:20
25-го декабря 2010 г. Москва. Политехнический музей. «Новогодний карнавал джаза в Политехническом»
Музыкант и продюсер народный артист России Анатолий Кролл представил программу «Все грани Гараняна» с участием биг-бэнда «Мелодия» Георгия Гараняна. Программой, составленной из незабываемых мелодий кино и джазовой классики, продирижировал сам А. Кролл.
Джазовый вечер в Большой аудитории Политехнического был посвящён творчеству без малого как год ушедшего из жизни джазового саксофониста Георгия Арамовича Гараняна и открылся его энергичным и жизнеутверждающим произведением под названием «Фестивальный блюз», которое как нельзя лучше по настроению подходило для предновогоднего карнавала джаза.
 
Нелишне сообщить состав биг-бэнда «Мелодия»: это группа из 4-х саксофонов, 4 тромбона, 4 трубы, контрабас, фортепиано, ударные – все высокопрофессиональные музыканты. Далее была исполнена музыка из кинофильма «Человек амфибия» в аранжировке Георгия Гараняна. Все помнят эту зажигательную песню о морском дьяволе: «Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно! Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино…». Предваряя этот музыкальный номер, Кролл говорил о том, что по большому счёту, в нашем джазе, исполняемом биг-бэндами, тромбон является «богом забытым» инструментом. Однако аранжировки саксофониста Гараняна написаны таким образом, что при некотором лидировании в оркестре группы саксофонов партии тромбонов и труб выписаны очень достойно и звучание всех духовых практически равнозначно.
Следующей была объявлена с давних пор популярная пьеса «Чёрный Орфей», которая нам известна ещё по записям советского инструментального ансамбля «Мелодия». Партию солирующего саксофона исполнил лидер группы саксофонов Аваген Султанян, достойный продолжатель традиций джазового саксофона Георгия Арамовича. С юмором исполняется музыка из кинофильма «Джентльмены удачи» и джазовый стандарт «Милая Джорджия Браун».
 
Далее Анатолий Кролл представил молодую певицу Юлиану Рогачёву, которая является лауреатом недавнего (июль 2010) международного джазового конкурса в Монтрё (Швейцария) - Montreux Jazz Festival. Юлиана заняла второе место в финале вокального конкурса, а также получила приз зрительских симпатий из рук председателя жюри конкурса — легендарного Квинси Джоунса. Хрупкая стройная девушка обладает красивым сильным голосом, виртуозное владение которым она блестяще продемонстрировала исполнением песни Джорджа Гершвина «I love you, Porgi», песни в танцевальном ритме «Жимолость», была почти влюблена в песне «Almost like being in love» (кстати, конкурсное выступление в Монтрё). Юлиана заслуженно была вознаграждена благодарной публикой бурными аплодисментами и криками «браво!». Конечно, очень хотелось ещё послушать эту прелестную девушку с отчеством Анатольевна, но первое отделение джазового действа уже подходило к антракту. Кролл поделился с залом, что очень любит эту певицу, но отчество Анатольевна она всё-таки получила от своего отца.
 
Второе отделение открылось исполнением стандарта «Каунт бабба» в аранжировке Гараняна, особо отличился тромбонист Олег Бородин. И в популярной лирической композиции «Полуночный товарняк» также блистал его талант тромбониста.
Пьеса «Cotton tail» (Сюртук) Дюка Эллингтона.
Джордж Гершвин «Восхитительный ритм». Гершвина нельзя назвать чисто джазовым композитором, но он очень популярен у джазовых аранжировщиков. На фортепиано импровизировал Родион Говоров. Ещё один американский композитор Гордон Гудвин, «Samba del gringo» (Самба для белого).
 
На сцену выходит вокалист Лев Лазарев, который в настоящее время является российским интерпретатором творчества певца Фрэнка Синатра. Мы услышали песни «New York, New York», «Under my skin» Кола Портера, всемирно известный путь певца «My way»… Необходимо отметить, что в джазе не зазорно подражать великим вокалистам прошлого, да и, пожалуй, настоящего. Аккомпанирующий биг-бэнд был выше всяких похвал, поскольку своим потенциально мощным звучанием не только не заглушал певца, а напротив, всячески способствовал его успешному выступлению. При этом, на мой взгляд, иногда вокалисту между исполняемыми песнями лучше помолчать и не брать на себя роль конферансье, с которой традиционно блестяще справляется Анатолий Ошерович…
 
Последующим номером биг-бэнд «Мелодия» подтвердил свой высочайший исполнительский уровень, исполнив попурри из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины». Так что не только биг-бэнд Гленна Миллера может достойно исполнить эти искромётные мелодии. Со сцены лилась прекрасная музыка, а воображение рисовало кинокадры из фильма «Покровские ворота» - как раз эпизод с катанием фигуристов на катке, где звучали эти же очаровательные мелодии.
Под занавес были исполнены «Караван» Дюка Эллингтона и весёлая композиция на тему «Остров невезения» в аранжировке Георгия Гараняна из незабвенной «Бриллиантовой руки».
 
Безусловно, большим приятным открытием этого джазового вечера была Юлиана Рогачёва. Как всё это вышесказанное может быть связано с публикациями на этом сайте? Прежде всего, джаз – явление интернациональное и появление подобного материала не должно вызывать удивления. И ещё, в пределах Гомельской области есть симпатичный город Рогачёв, вот такая ассоциация.
 
Что ещё может оправдать вашего корреспондента? Как водится, Анатолий Кролл огласил анонс грядущих джазовых мероприятий. Нас заинтересовал проект поляка Анджея Ягодзиньского «Шопен. Бриллианты», который посвящён прочтению музыкального наследия великого романтика посредством джазового синтеза, иными словами – Шопен в джазе. Встреча с трио польских джазовых музыкантов в составе: Анджей Ягодзиньски – фортепиано, Адам Цегельски – контрабас, Чеслав «Малы» Бартковски - ударные прошла в концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных 12 января 2011 г. Наши польские друзья представили, безусловно, оригинальное прочтение музыки Фредерика Шопена, причём, до них этого, по-видимому, ещё никто не делал. Казалось бы невероятно – Шопен и джаз! Однако тропинка в классику уже была проторена некоторыми джазовыми пианистами в случае с интерпретацией музыки Баха, в частности, усилиями великолепного исполнителя пианиста Валерия Гроховского.
 
Всё прозвучавшее в этой удивительной программе было благозвучно, виртуозно, исполнено с настроением шопеновского романтизма и с чувством трепетной любви к музыке великого поляка при бережном отношении к оригиналу. Это был настоящий польский джаз! Ведь, как справедливо отметил Кролл, именно польским джазменам удалось сформировать национальную джазовую традицию, узнаваемую во всём мире.
 
Хочется отметить высокое профессиональное мастерство музыкантов: глубочайший лиризм и умопомрачительную скорость игры пианиста, самоотверженный аккомпанемент и блестящие импровизации контрабасиста, истинное священнодействие барабанщика – ни одного лишнего звука! Особенно приятно было, что названия исполняемых произведений объявлял сам Анджей Ягодзиньски по–русски, и даже, когда внезапно переходил на польский, то мне всё было понятно, к собственному удовлетворению. Как ведь всё-таки близки наши славянские языки – белорусский, польский, русский, украинский…
 
Мы в очередной раз убедились, что если Кролл приглашает послушать джаз, то это будет недаром потраченное время, а более того, получим истинное эстетическое наслаждение и пищу для глубоких размышлений о судьбах искусства и мира.
 
 Полезные ссылки (о Юлиане Рогачёвой):
 
Категория: Новости портала | Просмотров: 1046 | Добавил: Dzimitryj | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close