21:35
27-го ноября 2009 г. Политехнический музей. Джазовый концерт «Москва, Нью-Йорк, Париж».

Ну вот, джазовое мероприятие под названием «JAZZ Престиж – Москва, Нью-Йорк, Париж» мы уже посетили и премного им удовлетворены. Традиционно концерт в Большой аудитории Политехнического музея вёл музыкант и продюсер Анатолий Кролл, который неустанно выражал свой восторг и радость, потому что в современной Москве Политехнический стал настоящим центром джаза, в котором своё искусство представляют музыканты со всего света. А публика неизменно обеспечивает полный аншлаг.
Первое отделение было отдано трём джазовым скрипачам, специально для этого джазового вечера объединённым в «Violin Project» - Фредерик Норель (Франция), Фёдор Левинштейн (тоже Франция, но раньше работал в России), Феликс Лахути (Россия), который, оказалось, учился вместе с молодым человеком нашей Алеси, тромбонистом по образованию. Для себя я отметил, насколько различны и самобытны манеры игры этих музыкантов, когда они поочерёдно импровизируют. Француз был изящен и немного классичен, еврей играл что-то со своим национальным колоритом, причём мне, благодаря его игре, вспомнилась великолепная заметка белорусской журналистки Ольги Мартинович «Город Ветка: Круги жизни», в которой она трогательно упоминала о неизменном скрипаче-еврее, который встречал пароходы на пристани в Ветке на Соже в конце 19-го – начале 20-го века. И Феликс Лахути, это чудо неопределённой национальности, в немыслимом наряде, в бандане и громадных чёрных очках показывал такой высокий скрипичный джазовый класс, что невозможно было усидеть на месте. Этот «Винни Пух», кроме всего прочего, во время квинтэссенции одной из композиций выкрикивал в зал некие слова-возгласы, а зал адекватно и азартно ему ответствовал…
В коллективе также прекрасно аккомпанировал и импровизировал на гитаре Андрей Боднарчук (Франция, когда-то тоже наш советский) и молодые россияне: Сергей Корчагин (контрабас, гитара-бас) и широко известный публике Александр Иванов (барабаны). Два последних музыканта участвовали во всех представленных в концерте коллективах. А Александр Иванов знаменит ещё и тем, что музицирует в нескольких московских джаз-оркестрах, способен органично вливаться в любой джазовый проект и, кроме того, поёт прекрасным баритоном. Правда, в прошедшем концерте он показал только своё незаурядное искусство барабанщика.
После антракта высокий класс показывал пианист из США Валерий Гроховский (тоже наш мужчина – в зале сидели его родители). Это было очень красиво, моя дружина Лена сказала, что он не играет, а гладит клавиши, извлекая божественные звуки. Прозвучали импровизации на темы оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, «Севильского цирюльника» Вольфганга Амадея Моцарта и джазовые стандарты. В этой части концерта за барабанами поистине священнодействовал Саша Иванов, особенно это ощущалось при исполнении лирических частей. Саша задавал медленный, почти что сонный ритм щёточками и нежными прикосновениями к тарелкам. Прямо сиеста какая-то в знойных послеполуденных тропиках…
Ещё был джазовый вокалист Сергей Манукян, который аккомпанировал себе на электропианино Ямаха и с англоязычным репертуаром чем-то напоминал Стиви Вандера. В своём весьма специфическом пении также использовал приём «скэт», которым пользовалась знаменитая Элла Фитцджеральд – это пение слогами и без каких-либо наполненных смыслом слов. Сергею Манукяну помогали Гроховский, Корчагин и Иванов.
Завершился вечер джем-сэшном, когда все музыканты вместе исполняли блюз, импровизируя и обмениваясь музыкальными идеями.
Категория: Новости портала | Просмотров: 790 | Добавил: Dzimitryj | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close